Сайт www.colorzone.ru - сайт о цвете и дизайне, воздействие, влияние цвета на человека, цвет в дизайне интерьеров и помещений
хромотерапия, цветотерапия, дизайн, консультации и услуги по дизайну интерьеров и помещений on-line, он-лайн заявка на оказание консультации
воздействие цвета спектра на человека Спектр
воздействие красного цвета на человека Красный
воздействие оранжевого цвета на человека Оранжевый
воздействие желтого цвета на человека Желтый
воздействие зеленого цвета на человека Зеленый
воздействие изумрудного цвета на человека Изумрудный
воздействие бирюзового цвета на человека Бирюзовый
воздействие голубого цвета на человека Голубой
воздействие цвета индиго на человека Индиго (синий)
воздействие фиолетового цвета на человека Фиолетовый
воздействие пурпурного цвета на человека Пурпурный
воздействие цвета маджента на человека Маджента
воздействие розового цвета на человека Розовый
воздействие черного цвета на человека Черный
воздействие белого цвета на человека Белый
воздействие серого цвета на человека Серый
воздействие коричневого цвета на человека Коричневый
Форумы
Карта сайта
Ваши отзывы
Контакты
Полезные программы
Осторожно, ПЛАГИАТ!





Цвет в интерьере

Если вы не любите экспериментов и предпочитаете проверенные результаты, то при использовании цвета в интерьере вам лучше придерживаться одного из семи принципов выстраивания цветовых концепций жилья. О применении теории на практике можно почитать в "Советах дизайнера" - "Игра с пространством".

Контраст цветов одной ступени яркости.

Комбинация насыщенных совершенно различных цветов. Этот контраст будет максимально сильным, если сопоставляются три первичных цвета.


Контраст темный-светлый.

Комбинация тон в тон. В монохроматической палитре, называемой также камайе, использование этого контраста позволяет создавать цветовые сочетания, поражающие своей глубиной.


Контраст теплый-холодный.

Комбинация теплого и холодного цвета. Этот контраст позволяет визуально делать теплые цвета - холоднее, если расположить их рядом с холодными тонами и наоборот.
желтый (теплый цвет) делает зеленые тона холоднее
голубой (более холодный цвет) делает зеленые тона теплее


Контраст дополнительных цветов.

Эти комбинации особенно изысканы. Дополнение означает, что два цвета противоположны друг другу в хроматическом круге. Если смешать дополнительные цвета, то получится серый. Если же поместить их рядом, то они будут усиливать друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить очаровательный результат.


Одновременный контраст.

Комбинация двух цветов, которые не являются строго дополнительными друг к другу. В этом случае цвета взаимно отталкиваются, начинают вибрировать, потому что глаз ищет их совершенное дополнение. Использование этого контраста позволяет создавать более живые и интересные хроматические композиции.


Контраст по качеству.

Комбинация насыщенного и бледного тона, яркого и тусклого (к которому добавлен серый или его дополнительный цвет), но бледные, тусклые тона должны преобладать.
красный, относительно более яркий, контрастирует с другими тонами, смягченными серым цветом


Контраст по количеству.

Комбинация на основе принципа много-мало, большой-маленький. В воздействии цветов все решает и сила самого цвета, насыщенность его или бледность, и площадь, которую он занимает. Чем светлее цвет, тем сильнее его воздействие, тем меньшую площадь он должен занимать. Чем насыщеннее цвет (светлый или темный), тем сильнее эффект его воздействия. Еще Гете, интенсивно занимаясь теорией цвета, обнаружил, что для создания правильных гармоничных пропорций, цвета должны находится в соответствующем соотношении площадей: желтый к фиолетовому 1:3, синий к оранжевому 2:1 (чтобы сдерживать динамичный оранжевый синего должно быть в два раза больше), маджента к зеленому 1:1 (оба цвета обладают одинаковой световой силой и потому могут выступать на равных. Однако, на практике эти выверенные расчеты годятся лишь для чистых цветов. В комбинировании приглушенных красок точные соотношения имеют меньший вес уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают друг друга. В этом случае можно обойтись простым практическим правилом: чем интенсивнее тон, прежде всего светящихся красного или желтого цвета, тем меньше должна быть поверхность, которую он занимает.


 
SAM-site©2004г.,все права защищены. Ссылка и перепечатка любых материалов сайта возможна только с официального разрешения автора и/или разработчика и при условии установки активной прямой гиперссылки на наш ресурс.
На сайте использована информация следующих источников
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape
Яндекс цитирования